Интертипные отношения

Материал из Zanoza
Перейти к: навигация, поиск

Теория интертипных отношений — созданная Аушрой Аугустинавичюте теория, согласно которой межличностные отношения между людьми определяюстся не только стремлениями и желаниями людей, но также в значительной степени зависят от соционических типов участников.

Краткое изложение теории

Между представителями 16 социотипов существуют 14 видов интертипных отношений между представителями 16 социотипов:

  • тождественные
  • дуальные
  • зеркальные
  • активации
  • родственные
  • полудуальные
  • деловые
  • миражные
  • погашения
  • суперэго
  • квазитождественные
  • конфликтные
  • заказа
  • ревизии

Отношения делятся на два класса: симметричные и асимметричные.
Все виды интертипных отношений, кроме социального заказа и ревизии, являются симметричными.

Симметричные отношения названы так в силу симметрии: один ТИМ отностися к второму также, как второй к первому. Например, интертипные отношения между «ИЛЭ» и «СЭИ» - дуальные, и интертивные отношения между «СЭИ» и «ИЛЭ» - также дуальные.

Асимметричные отношения ставят участников отношений на разный уровень, отношение первого ко второму не такое, как второго к первому.
Так, в отношениях заказа один участник является "тем, кто заказывает" (в соционике: заказчик), второй - "тем, кого заказывают" (в соционике: подзаказный).
Аналогично, в отношениях ревизии один из участников является ревизором, а второй - ревизуемым.

Асимметричные отношения образуют так называемые кольца (кольца заказа и кольца ревизии), включающие в себя четыре социотипа.
Всего существует 4 кольца заказа и 4 кольца ревизии.

Таблица интертипных отношений

В. Ляшкявичюсом, учеником Аушры Аугустинавичюте была разработана т.н. "таблица интертипных отношений", которая позволяет определить интертипные отношения между двумя участниками.


Ссылки

Интертипные отношения