Интертипные отношения
Теория интертипных отношений — созданная Аушрой Аугустинавичюте теория, согласно которой межличностные отношения между людьми определяюстся не только стремлениями и желаниями людей, но также в значительной степени зависят от соционических типов участников.
Краткое изложение теории
Между представителями 16 социотипов существуют 14 видов интертипных отношений между представителями 16 социотипов:
- тождественные
- дуальные
- зеркальные
- активации
- родственные
- полудуальные
- деловые
- миражные
- погашения
- суперэго
- квазитождественные
- конфликтные
- заказа
- ревизии
Отношения делятся на два класса: симметричные и асимметричные.
Все виды интертипных отношений, кроме социального заказа и ревизии, являются симметричными.
Симметричные отношения названы так в силу симметрии: один ТИМ отностися к второму также, как второй к первому. Например, интертипные отношения между «ИЛЭ» и «СЭИ» - дуальные, и интертивные отношения между «СЭИ» и «ИЛЭ» - также дуальные.
Асимметричные отношения ставят участников отношений на разный уровень, отношение первого ко второму не такое, как второго к первому.
Так, в отношениях заказа один участник является "тем, кто заказывает" (в соционике: заказчик), второй - "тем, кого заказывают" (в соционике: подзаказный).
Аналогично, в отношениях ревизии один из участников является ревизором, а второй - ревизуемым.
Асимметричные отношения образуют так называемые кольца (кольца заказа и кольца ревизии), включающие в себя четыре социотипа.
Всего существует 4 кольца заказа и 4 кольца ревизии.
Таблица интертипных отношений
В. Ляшкявичюсом, учеником Аушры Аугустинавичюте была разработана т.н. "таблица интертипных отношений", которая позволяет определить интертипные отношения между двумя участниками.