Школа гуманитарной соционики — различия между версиями

Материал из Zanoza
Перейти к: навигация, поиск
[досмотренная версия][досмотренная версия]
(Описал немного теоретический базис)
м
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Gulenko_school.png|frame|right|Логотип школы гуманитарной соционики]]
+
{{scard|
 +
| title = Школа гуманитарной соционики
 +
| logo = Gulenko_school.png
 +
| basis = [[Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы|Теоретический базис школы]]
 +
}}
  
 
Создана в 1993 году [[Гуленко, Виктор|Виктором Гуленко]].  
 
Создана в 1993 году [[Гуленко, Виктор|Виктором Гуленко]].  
Строка 39: Строка 43:
  
 
== Теоретический базис школы ==
 
== Теоретический базис школы ==
 +
{{main|Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы}}
 +
 
Школа гуманитарной соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.
 
Школа гуманитарной соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.
  
 
=== Отношение к гипотезе признаков Рейнина ===
 
=== Отношение к гипотезе признаков Рейнина ===
 
ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу.  
 
ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу.  
Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно. (См.: http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html )
+
Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно.
 +
 
 +
Подробнее смотри http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html
  
 
=== Отношение к модели А ===
 
=== Отношение к модели А ===
Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями. (См.: http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/ )
+
Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность.  
 +
Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями.  
  
=== Отношение к идее внутритипной вариативности ===
+
См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/
Считается, что социотип является сложноорганизованной структурой, которая в реальной психике может отличаться от идеализированной модели подобно тому, как фенотип живого организма обычно различается в рамках одного генотипа. При этом эти отклонения реального от идеального могут быть описаны в рамках понятийного аппарата самой соционики (описание вариативности при помощи других типологий не практикуется) - как усиление функций, деформацию блоков и т.д.
 
Считается также, что для полноценного применения соционики для решения реальных прикладных задач необходимо обладать информацией не только о собственно социотипах людей, но и внутрипных особенностях.  
 
Школа в разные годы разработала примерно десяток различных концепций для описания внутритипной вариантивности. Состоянием на 2011 год утвердилось концепция четырехуровневого соционического описания психики, которая имеет следующую структуру: собственно социотип - подтип - профиль - функциональное состояние.
 
  
=== Ориентация на дела, а не на слова ===
+
=== Функции vs Аспекты ===
Считается, что поскольку информационный метаболизм непосредственно не наблюдаем, то соционика на практике должна изучать его проявления в поведении (к поведению относят и речь - т.н. "вербальное поведение"), причем интересует именно поведение как таковое, информация о поведении считается малоценной (в том числе если речь идет о ситуациях, когда сам человек рассказывает как он себя ведет в той или иной ситуации). (См.: См.:http://seminar.socionics.kiev.ua/dp-problema-diagnostiki/ )
+
В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время<ref>По состоянию на 2011 год</ref>почти не ведется.  
  
=== Ориентация на объективный подход ===
+
См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/  
Школа ориентирована прежде всего на описание соционических сущностей извне, как они выглядят со стороны, а не как ощущаются изнутри. (http://iceman.socionics.kiev.ua/snaruzhi-ili-iznutri/ )
 
  
=== Функции vs Аспекты ===
+
== Примечания ==
В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время почти не ведется. (См.: http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/ )
+
<references />
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==

Версия 22:06, 26 сентября 2011

Школа гуманитарной соционики
Gulenko school.png
Теоретический базис школы

Создана в 1993 году Виктором Гуленко.

В разное время Школа носила разные имена (школа Гуленко, школа этической соционики), нынешняя форма названия (Школа гуманитарной соционики) утвердилась только примерно в 2003-м году и именно под этим названием стала широко известна.

Одним из наиболее известных проектов ШГС является проект соционический индекс цитируемости.

Коллектив школы

В состав Школы входят:


Сайты школы

До 2006 года ШГС не имела официального представительства в сети интернет.

В феврале 2002 года Юрий Стебельский создал сайт http://socionics.kiev.ua/, посвящённый школе Виктора Гуленко.

C 4 апреля 2006 года на сайте http://socionics.kiev.ua/ открылось официальное представительство Школы.

Помимо основного сайта, множество полезной информации находится на поддоменах, в частности:

В июне 2010 был зарегистрирован домен socioniks.net, на котором позднее открылся новый сайт ориентированный на новичков.

Теоретический базис школы

Основная статья: Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы

Школа гуманитарной соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.

Отношение к гипотезе признаков Рейнина

ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно.

Подробнее смотри http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html

Отношение к модели А

Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями.

См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/

Функции vs Аспекты

В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время[1]почти не ведется.

См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/

Примечания

  1. По состоянию на 2011 год

Ссылки