Соционическая мастерская — различия между версиями

Материал из Zanoza
Перейти к: навигация, поиск
[досмотренная версия][досмотренная версия]
м
м (comment: Links autocorrection)
Строка 38: Строка 38:
 
Аналогично, говоря о соционической мастерской мы говорим в первую очередь именно о центральной фигуре мастерской - личности учителя. Поэтому каждую соционическую мастерскую мы будем называть по имени её лидера, скажем: соционическая мастерская Ефима Кривошеева, соционическая мастерская Ольги Тангеманн и так далее.
 
Аналогично, говоря о соционической мастерской мы говорим в первую очередь именно о центральной фигуре мастерской - личности учителя. Поэтому каждую соционическую мастерскую мы будем называть по имени её лидера, скажем: соционическая мастерская Ефима Кривошеева, соционическая мастерская Ольги Тангеманн и так далее.
  
Первой соционической мастерской была мастерская самой Аушры Аугустинавичуюте. Среди первых учеников Аушры были Витаутас Ляшкявичус (автор таблицы интертипных отношений), Николай Медведев (один из соавторов модели "А") и другие. Многие из учеников этой мастерской основали впоследствии свои собственные соционические мастерские - Игорь Вайсбанд, Евгений Шепетько и другие.
+
Первой соционической мастерской была мастерская самой Аушры Аугустинавичуюте. Среди первых учеников Аушры были Витаутас Ляшкявичус (автор таблицы интертипных отношений), Николай Медведев (один из соавторов модели "А") и другие. Многие из учеников этой мастерской основали впоследствии свои собственные соционические мастерские - Игорь Вайсбанд, [[Шепетько, Евгений|Евгений Шепетько]] и другие.
  
 
Типичная соционическая мастерская образца 80-90тых годов - это сам основатель мастерской, у которого на квартире собирались несколько (5-6, реже до 10-15 человек) учеников. Некоторые соционики читали лекции (в том числе - не только в своём городе где жили, но и собирали залы в других городах бывшего Советского Союза), но основное занятие - это именно обучение основам  соционики в небольших группах под руководством учителя.
 
Типичная соционическая мастерская образца 80-90тых годов - это сам основатель мастерской, у которого на квартире собирались несколько (5-6, реже до 10-15 человек) учеников. Некоторые соционики читали лекции (в том числе - не только в своём городе где жили, но и собирали залы в других городах бывшего Советского Союза), но основное занятие - это именно обучение основам  соционики в небольших группах под руководством учителя.

Версия 01:01, 20 июля 2012

Появилось множество последователей и школ, представители которых "на ровном месте" создавали свою соционику, свою интерпретацию. Прочитав тоненькую брошюрку, они фактически реконструировали и изобретали свою соционическую теорию, авторскую соционику. И таких авторских соционик очень много, их десятки. Они разбросаны по всей территории бывшего союза. Это феноменальное качество соционики. И это качество, хочу его замкнуть на той мысли, что оно, это качество, породило особых социоников - лидеров. Они, эти лидеры - интерпретаторы излагают свою соционическую теорию очень специфическим образом. Они открыли соционику на себе. Они создали и пропустили через себя эту теорию и спроецировали свой мир, свое понимание, свои интеллектуальные способности, и, тем самым, заложили свою личность в соционику. Таким образом, получился индивидуальный авторский подход, в котором сфокусировано все то, вся та индивидуальность, которая есть у этого человека как ученого, как исследователя, как оригинального мыслителя и как выдумщика.

Евгений Шепетько Серия "Соционика-в-развитии"


Мастерская - группа учеников, занимающихся у одного художника-педагога и так или иначе развивающих в своем искусстве его творческие методы

Яндекс.Словари › Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру


Соционическая мастерская - это исторически самая старейшая форма организаций в соционике.

Однако, несмотря на то, что форма это наиболее давняя - тем не менее нам неизвестно, чтобы эта форма организации кем-либо в околосоционических кругах рефлексировалась и тем более - была названа именно "мастерской".

Большинство толковых словарей, например, словарь Ожегова дают примерно такие определения слову мастерская:

МАСТЕРСКА́Я, -ой, ж.

  1. Небольшое производственное или ремонтное предприятие, а также (мн. ч.) промышленное ремонтное предприятие. М. ремесленника. Столярная, сапожная м. Авторемонтные мастерские.
  2. Помещение, в к-ром работает живописец или скульптор. М. художника.
  3. Часть цеха. Инструментальная м.

Тем не менее нас в рамках данной статьи интересует другое значение слова "мастерская" - то, которое используется в театральной среде: "мастерская - группа учеников, занимающихся у одного художника-педагога".

Ключевое в этом определении - фигура учителя в окружении своих учеников. Не просто "багетная мастерская" или "иконописная мастерская", но "Мастерская Петра Фоменко", "Литературная мастерская «Кипарисовый ларец» под руководством писательницы Ольги Татариновой" или "режиссёрский факультет ГИТИС - мастерская Марка Захарова".

Аналогично, говоря о соционической мастерской мы говорим в первую очередь именно о центральной фигуре мастерской - личности учителя. Поэтому каждую соционическую мастерскую мы будем называть по имени её лидера, скажем: соционическая мастерская Ефима Кривошеева, соционическая мастерская Ольги Тангеманн и так далее.

Первой соционической мастерской была мастерская самой Аушры Аугустинавичуюте. Среди первых учеников Аушры были Витаутас Ляшкявичус (автор таблицы интертипных отношений), Николай Медведев (один из соавторов модели "А") и другие. Многие из учеников этой мастерской основали впоследствии свои собственные соционические мастерские - Игорь Вайсбанд, Евгений Шепетько и другие.

Типичная соционическая мастерская образца 80-90тых годов - это сам основатель мастерской, у которого на квартире собирались несколько (5-6, реже до 10-15 человек) учеников. Некоторые соционики читали лекции (в том числе - не только в своём городе где жили, но и собирали залы в других городах бывшего Советского Союза), но основное занятие - это именно обучение основам соционики в небольших группах под руководством учителя.

Задачи соционической мастерской (даже если они никогда чётко и не артикулировались учителем) - это дать возможность заинтересовавшимся соционикой людям изучить её основы под руководством человека, который занимался изучением соционики достаточно долгое время.

По своей сути соционические мастерские имеют много общего с соционическими клубами, но также имеются и различия. Различия особенно хорошо видны на примере современных клубов и мастерских: в клубе могут на равных сосуществовать разные взгляды и соционические теории, зачастую даже противоречащие друг другу - в мастерской излагается более-менее непротиворечивая точка зрения одного человека. Сходство - в задачах организации, общем духе товарищества.

Коммерциализация школ

В последние годы соционические мастерские как правило преследуют коммерческие цели (хотя бы с целью прокормить руководителя мастерской, дать источник дохода - особенно в случае если иной деятельностью помимо соционики руководитель мастерской не занимается), имеют собственные сайты в сети интернет, зачастую оформлены как юридические лица (ООО либо ИП).

Школы

Некоторые из мастерских позднее оформились в полноценные соционические школы. Среди таких примеров можно отметить скажем Школу гуманитарной соционики. Однако число соционических школ на порядки меньше, чем число соционических мастерских - как бы ни пытались руководители некоторых мастерских заявить обратное.

Соционические гуру

Если на заре соционики (до 90тых годов XXI века) в мастерских руководители обычно соционику пересказывали, то позже в мастерских обычно излагалась авторское видение соционики руководителя мастерской. В первую очередь это было связано с личным авторитетом некоторых руководителей, которые за 3-7 лет проведённых за изучением соционики собирали некоторый непротиворечивый багаж из разношёрстного набора соционических гипотез (а до сих пор по сути ни одна гипотеза не доказана и лишь множится число новых гипотез) либо пытались скрестить соционику с другими науками (информатика, психология, астрология, таро) и выдавали это за своё новаторское прочтение соционики, исправление ошибок и т.п. Понятное стремление руководителей мастерских оградить своё авторское видение от критики (особенно в сочетании с некоторыми личностными особенностями) привели к возникновению феномена "гуру соционики" - твердолобых упрямых фанатиков невмеямыех и неготовых к конструктивному диалогу по существу.


Ссылки