Участник:Dmytro Medvedev/ШГС
ВНИМАНИЕ ! Эта версия статьи находится в работе.
Школа Гуманитарной Соционики (ШГС) | |
Коллектив | * Гуленко, Виктор |
Теоретический базис школы |
Создана в 1993 году Виктором Гуленко.
В разное время Школа носила разные имена (школа Гуленко, школа этической соционики), нынешняя форма названия (Школа Гуманитарной Соционики) утвердилась только примерно в 2003-м году и именно под этим названием стала широко известна.
Одним из наиболее известных проектов ШГС является проект соционический индекс цитируемости.
Содержание
Коллектив школы
В состав Школы входят:
- Гуленко, Виктор
- Гуленко, Татьяна
- Павлов, Дмитрий
- Лёдин, Вячеслав
- Баннов, Алексей
- Нечаева, Евгения
- Довгань, Александр
- Горбенко, Яна
- Сологуб, Владислав
- Стебельский, Юрий
- Буряк, Валентина
- Николаева, Анастасия
- Галицкая, Анастасия
- Кравченко, Кирилл
Сайты школы
До 2006 года ШГС не имела официального сайта (роль полномочного представителя Школы выполнял Дмитрий Павлов).
В феврале 2002 года Юрий Стебельский создал сайт http://socionics.kiev.ua, посвящённый школе Виктора Гуленко. C 4 апреля 2006 года этот сайт был официальным сайтом ШГС. В 2017 году этот сайт перестал работать. В июне 2010 был зарегистрирован домен http://socioniks.net, на котором позднее открылся новый официальный сайт ШГС, который является таковым и сейчас (2017). В мае 2011 была создана Facebook страничка ШГС https://www.facebook.com/humanitarian.socionics/ В 2017 году она насчитывала 600 подписчиков. Еще один сайт, на который ссылается Facebook страничка ШГС - https://socionics.jimdo.com/.
Платформа гуманитарной соционики [1]
Что такое социотип? Это структура человеческой психики, которая формирует поведение человека в микро и макросоциуме.
Какими методами пользуется гуманитарная соционика? Комбинаторно-дихотомическим и позиционно-ранжирующим (модель «А», модель Юнга и другие социомодели) методами.
Это основные отличия соционики от других наук о человеке.
Миссия (надцель) соционики – стать научным мировоззрением цивилизованного общества периода четвёртой квадры (общество 4 кв. – зрелое общество с высокоразвитыми, но не разрушающими экологию силами и гуманно-трудовыми ценностями, кооперация в котором преобладает над конкуренцией). Современный мир стареет, движется к четвёртой квадре.
Главная научная задача соционики – прогнозирование поведения людей и их групп в различных ситуациях и условиях среды.
Главная прикладная задача соционики – разработка методик по созданию рабочих групп под конкретную задачу, условия и пр.
Принципы гуманитарной соционики
- Соционика наука гуманитарная а не точная (мягкие, вероятностные системы).
- Многоуровневая модель психики (подтипы, субличности, разные уровни рассмотрения и пр.).
- Принцип интерактивности – не зная среды нельзя знать, как тип будет себя вести и пр.
- Основной акцент – поведение. Изучается не что человек сам о себе говорит, а что и как он делает.
- Коммуникативное пространство (близкая/далёкая дистанция общения, в школе и дома и пр.).
- Принцип относительности. Нет монополии на абсолютную истину. Всегда существует равнозначное логическое объяснение. Нет крайностей («модельный кретинизм» или отношенческий фатализм).
- Использование аналогий и образных сравнений, стимулирующих мысленный эксперимент и мозговой штурм.
- Принцип междисциплинарной открытости (заимствуются удачные методы, стремление к синтезу, открытость к диалогу с другими науками).
Сравнение ШГС с соционикой Аушры
Основная статья: Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы
Школа Гуманитарной Соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.
Отношение к гипотезе признаков Рейнина
ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно.
Подробнее смотри http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html
Отношение к модели А
Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями.
См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/
Отношение к интертипным отношениям
Школа постулирует относительность качества интертипных отношений - в зависимости от дистанции, цели и т.д. одни и те же ИО могут быть как благоприятными, так и вредными. Это означает как то, что для разных задач оптимальными будут разные ИО, так и то, что при соблюдении определенных правил можно существенно повысить комфортности отношений. Отрицается априорная выделенность определенных отношений (дуальных, внутриквадральных).
Функции vs Аспекты
В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время[2]почти не ведется.
См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/
Теоретический базис школы
Основная статья: Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы
Примечания
- ↑ https://tormerys.livejournal.com/6046.html
- ↑ По состоянию на 2011 год
Ссылки
- http://www.socioniks.net/ - официальный сайт ШГС
- https://www.facebook.com/humanitarian.socionics/
- https://socionics.jimdo.com/
- Новости школы гуманитарной соционики В. Гуленко (рассылка) - закрыта.
Эта статья входит в число хороших статей проекта Zanoza. |