Школа Гуманитарной соционики — различия между версиями

Материал из Zanoza
Перейти к: навигация, поиск
(Перенос текста со страницы Школа гуманитарной соционики)
(нет различий)

Версия 11:28, 5 декабря 2017

Школа гуманитарной соционики
Gulenko school.png
Коллектив * Гуленко, Виктор
Теоретический базис школы

Создана в 1993 году Виктором Гуленко.

В разное время Школа носила разные имена (школа Гуленко, школа этической соционики), нынешняя форма названия (Школа гуманитарной соционики) утвердилась только примерно в 2003-м году и именно под этим названием стала широко известна.

Одним из наиболее известных проектов ШГС является проект соционический индекс цитируемости.

Коллектив школы

В состав Школы входят:


Сайты школы

До 2006 года ШГС не имела официального сайта (роль полномочного представителя Школы выполнял Дмитрий Павлов).

В феврале 2002 года Юрий Стебельский создал сайт http://socionics.kiev.ua/, посвящённый школе Виктора Гуленко.

C 4 апреля 2006 года на сайте http://socionics.kiev.ua/ открылось официальное представительство Школы.

Помимо основного сайта, множество полезной информации находится на поддоменах, в частности:

В июне 2010 был зарегистрирован домен socioniks.net, на котором позднее открылся новый сайт ориентированный на новичков.

Теоретический базис школы

Основная статья: Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы

Школа гуманитарной соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.

Отношение к гипотезе признаков Рейнина

ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно.

Подробнее смотри http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html

Отношение к модели А

Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями.

См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/

Отношение к интертипным отношениям

Школа постулирует относительность качества интертипных отношений - в зависимости от дистанции, цели и т.д. одни и те же ИО могут быть как благоприятными, так и вредными. Это означает как то, что для разных задач оптимальными будут разные ИО, так и то, что при соблюдении определенных правил можно существенно повысить комфортности отношений. Отрицается априорная выделенность определенных отношений (дуальных, внутриквадральных).

Функции vs Аспекты

В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время[1]почти не ведется.

См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/

Примечания

  1. По состоянию на 2011 год

Ссылки