Участник:Dmytro Medvedev/ШГС — различия между версиями

Материал из Zanoza
Перейти к: навигация, поиск
(Платформа гуманитарной соционики https://tormerys.livejournal.com/6046.html)
(Платформа гуманитарной соционики https://tormerys.livejournal.com/6046.html Платформа гуманитарной соционики)
Строка 46: Строка 46:
  
 
== Платформа гуманитарной соционики <ref> https://tormerys.livejournal.com/6046.html Платформа гуманитарной соционики</ref>==
 
== Платформа гуманитарной соционики <ref> https://tormerys.livejournal.com/6046.html Платформа гуманитарной соционики</ref>==
 
+
Миссия (надцель) соционики – стать научным мировоззрением цивилизованного общества периода четвёртой квадры (общество 4 квадры – зрелое общество с высокоразвитыми, но не разрушающими экологию силами и гуманно-трудовыми ценностями, кооперация в котором преобладает над конкуренцией). Современный мир стареет, движется к 4 квадре.<br>
Что такое социотип? Это структура человеческой психики, которая формирует поведение человека в микро и макросоциуме.
+
Главная научная задача соционики – прогнозирование поведения людей и их групп в различных ситуациях и условиях среды.<br>
Какими методами пользуется гуманитарная соционика? Комбинаторно-дихотомическим и позиционно-ранжирующим (модель «А», модель Юнга и другие социомодели) методами.
+
Главная прикладная задача соционики – разработка методик по созданию рабочих групп под конкретную задачу, условия и пр. <br>
Это основные отличия соционики от других наук о человеке.
 
<br>
 
Миссия (надцель) соционики – стать научным мировоззрением цивилизованного общества периода четвёртой квадры (общество 4 кв. – зрелое общество с высокоразвитыми, но не разрушающими экологию силами и гуманно-трудовыми ценностями, кооперация в котором преобладает над конкуренцией). Современный мир стареет, движется к четвёртой квадре.
 
Главная научная задача соционики – прогнозирование поведения людей и их групп в различных ситуациях и условиях среды.
 
Главная прикладная задача соционики – разработка методик по созданию рабочих групп под конкретную задачу, условия и пр.  
 
  
 
=== Принципы гуманитарной соционики ===
 
=== Принципы гуманитарной соционики ===

Версия 15:51, 24 ноября 2017


ВНИМАНИЕ ! Эта версия статьи находится в работе.

Школа Гуманитарной Соционики (ШГС)
Gulenko school.png
Коллектив * Гуленко, Виктор
Теоретический базис школы

Создана в 1993 году Виктором Гуленко.

В разное время Школа носила разные имена (школа Гуленко, школа этической соционики), нынешняя форма названия (Школа Гуманитарной Соционики) утвердилась только примерно в 2003-м году и именно под этим названием стала широко известна.

Одним из наиболее известных проектов ШГС является проект соционический индекс цитируемости.

Коллектив школы

В состав Школы входят:

Сайты школы

До 2006 года ШГС не имела официального сайта (роль полномочного представителя Школы выполнял Дмитрий Павлов).

В феврале 2002 года Юрий Стебельский создал сайт http://socionics.kiev.ua, посвящённый школе Виктора Гуленко. C 4 апреля 2006 года этот сайт был официальным сайтом ШГС. В 2017 году этот сайт перестал работать. В июне 2010 был зарегистрирован домен http://socioniks.net, на котором позднее открылся новый официальный сайт ШГС, который является таковым и сейчас (2017). В мае 2011 была создана Facebook страничка ШГС https://www.facebook.com/humanitarian.socionics/ В 2017 году она насчитывала 600 подписчиков. Еще один сайт, на который ссылается Facebook страничка ШГС - https://socionics.jimdo.com/.

Платформа гуманитарной соционики [1]

Миссия (надцель) соционики – стать научным мировоззрением цивилизованного общества периода четвёртой квадры (общество 4 квадры – зрелое общество с высокоразвитыми, но не разрушающими экологию силами и гуманно-трудовыми ценностями, кооперация в котором преобладает над конкуренцией). Современный мир стареет, движется к 4 квадре.
Главная научная задача соционики – прогнозирование поведения людей и их групп в различных ситуациях и условиях среды.
Главная прикладная задача соционики – разработка методик по созданию рабочих групп под конкретную задачу, условия и пр.

Принципы гуманитарной соционики

  1. Соционика наука гуманитарная а не точная (мягкие, вероятностные системы).
  2. Многоуровневая модель психики (подтипы, субличности, разные уровни рассмотрения и пр.).
  3. Принцип интерактивности – не зная среды нельзя знать, как тип будет себя вести и пр.
  4. Основной акцент – поведение. Изучается не что человек сам о себе говорит, а что и как он делает.
  5. Коммуникативное пространство (близкая/далёкая дистанция общения, в школе и дома и пр.).
  6. Принцип относительности. Нет монополии на абсолютную истину. Всегда существует равнозначное логическое объяснение. Нет крайностей («модельный кретинизм» или отношенческий фатализм).
  7. Использование аналогий и образных сравнений, стимулирующих мысленный эксперимент и мозговой штурм.
  8. Принцип междисциплинарной открытости (заимствуются удачные методы, стремление к синтезу, открытость к диалогу с другими науками).

Сравнение ШГС с соционикой Аушры

Основная статья: Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы

Школа Гуманитарной Соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.

Отношение к гипотезе признаков Рейнина

ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно.

Подробнее смотри http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html

Отношение к модели А

Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями.

См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/

Отношение к интертипным отношениям

Школа постулирует относительность качества интертипных отношений - в зависимости от дистанции, цели и т.д. одни и те же ИО могут быть как благоприятными, так и вредными. Это означает как то, что для разных задач оптимальными будут разные ИО, так и то, что при соблюдении определенных правил можно существенно повысить комфортности отношений. Отрицается априорная выделенность определенных отношений (дуальных, внутриквадральных).

Функции vs Аспекты

В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время[2]почти не ведется.

См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/

Теоретический базис школы

Основная статья: Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы

Примечания

  1. https://tormerys.livejournal.com/6046.html Платформа гуманитарной соционики
  2. По состоянию на 2011 год

Ссылки