Школа ассоциативной соционики/Теоретический базис школы — различия между версиями
м (первая версия страницы (копипаст из письма Тангеманн мне)) |
(нет различий)
|
Версия 18:40, 21 августа 2012
В школе ассоциативной соционики используются как традиционные так и и новые альтернативные методы по определению психологического типа личности. В основе психодиагностики лежит ассоциативный подход, который уходит корнями в психофизиологию и включает в себя выявление малоосознанных предпочтений в цвете, музыке, искусстве на основе невербальных тестов. Поскольку ассоциативная теория базируется на работах известных психоаналитиков З.Фрейда и К. Юнга , то это значит, что ассоциативная психодиагностика не ограничивается определением типа личности, но открывает новые перспективы для использования соционики в психологии и психотерапии.
Признаки Рейнина
В ассоциативном подходе частично используются дихотомийные признаки, которые входят в группу признаков Рейнина. В отличие от подхода к типированию по признакам Рейнина в ШАС принято считать, что независимость признаков Рейнина относительна и что их следует ранжировать от общего к частному. В теории ассоциативной соционики особую роль играют три признака Рейнина (экстроверсия- интроверсия, рациональность –иррациональность и статика- динамика), которые указывают на направленность личности (устойчивая психофизиологичкая характеристика личности) и потому являются базовыми по отношению к остальным признакам Рейнина. Базовые признаки необходимы для определения типа психической энергии (ТПЭ), который непосредственно связан с определением психологического типа или, другими словами, типа иформационного метаболизма (ТИМ).
Функции, аспекты, модели
В ШАС используют ИЭМ Бабочка и ассоциативную типологию для определения типа психической энэргии и ассоциативного типа личности (Эго-, Суперего-, Ид-, Суперид типы). Для определения типа информационного метаболизма выявляются клубные интересы, т.е. определяются ведущие дихотомии К. Юнга (логика- этика и интуиция- сенсорика), которые имеют свои цветовые обозначения на уровне модели Бабочка. Поскольку модель А упорядочивает соционические функции и используется для определения психотипа, то ее применяют в ШАС в качестве вспомогательного инструмента. В настоящее время проводятся исследования и наблюдения свойств аспектов и соционических функций в области музыкальных и цветовых ассоциаций. Положено начало изучению и выявлению аспектов и функций в текстах.
Интертипные отношения
Интертипные отношения обусловлены различными ситуативными факторами. Влияние этих факторов на интертипные отношения не достаточно изучены. Поэтому в ШАС отношение к данной теории скорее критическое в силу узкого, одназначного и порой провокационного взгляда на взаимоотношения между разными типами.