|
|
(не показано 59 промежуточных версий этого же участника) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | <br>
| + | #REDIRECT [[Школа Гуманитарной соционики]] |
− | '''ВНИМАНИЕ ! Эта версия статьи находится в работе.
| |
− | <br>
| |
− | | |
− | {{scard|
| |
− | | title = Школа Гуманитарной Соционики (ШГС)
| |
− | | logo = Gulenko_school.png
| |
− | | basis = [[Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы|Теоретический базис школы]]
| |
− | | members =
| |
− | * [[Гуленко, Виктор]]
| |
− | * [[Гуленко, Татьяна]]
| |
− | * [[Павлов, Дмитрий]]
| |
− | * [[Лёдин, Вячеслав]]
| |
− | }}
| |
− | | |
− | Создана в 1993 году [[Гуленко, Виктор|Виктором Гуленко]].
| |
− | | |
− | В разное время Школа носила разные имена (школа Гуленко, школа этической соционики), нынешняя форма названия (Школа Гуманитарной Соционики) утвердилась только примерно в 2003-м году и именно под этим названием стала широко известна.
| |
− | | |
− | Одним из наиболее известных проектов ШГС является проект [[соционический индекс цитируемости]].
| |
− | | |
− | == Коллектив школы ==
| |
− | В состав Школы входят:
| |
− | * [[Гуленко, Виктор]]
| |
− | * [[Гуленко, Татьяна]]
| |
− | * [[Павлов, Дмитрий]]
| |
− | * [[Лёдин, Вячеслав]]
| |
− | * [[Баннов, Алексей]]
| |
− | * [[Нечаева, Евгения]]
| |
− | * [[Довгань, Александр]]
| |
− | * [[Горбенко, Яна]]
| |
− | * [[Сологуб, Владислав]]
| |
− | * [[Стебельский, Юрий]]
| |
− | * [[Буряк, Валентина]]
| |
− | * [[Николаева, Анастасия]]
| |
− | * [[Галицкая, Анастасия]]
| |
− | * [[Кравченко, Кирилл]]
| |
− | | |
− | == Сайты школы ==
| |
− | До 2006 года ШГС не имела официального сайта (роль полномочного представителя Школы выполнял Дмитрий Павлов).
| |
− | | |
− | В феврале 2002 года [[Стебельский, Юрий|Юрий Стебельский]] создал сайт http://socionics.kiev.ua, посвящённый школе Виктора Гуленко. C 4 апреля 2006 года этот сайт был официальным сайтом ШГС. В 2017 году этот сайт перестал работать.
| |
− | В июне 2010 был зарегистрирован домен http://socioniks.net, на котором позднее открылся новый официальный сайт ШГС, который является таковым и сейчас (2017).
| |
− | В мае 2011 была создана Facebook страничка ШГС https://www.facebook.com/humanitarian.socionics/ В 2017 году она насчитывала 600 подписчиков.
| |
− | Еще один сайт, на который ссылается Facebook страничка ШГС - https://socionics.jimdo.com/.
| |
− | | |
− | == Платформа гуманитарной соционики <ref> https://tormerys.livejournal.com/6046.html</ref>==
| |
− | | |
− | Что такое социотип? Это структура человеческой психики, которая формирует поведение человека в микро и макросоциуме.
| |
− | Какими методами пользуется гуманитарная соционика? Комбинаторно-дихотомическим и позиционно-ранжирующим (модель «А», модель Юнга и другие социомодели) методами.
| |
− | Это основные отличия соционики от других наук о человеке.
| |
− | <br>
| |
− | Миссия (надцель) соционики – стать научным мировоззрением цивилизованного общества периода четвёртой квадры (общество 4 кв. – зрелое общество с высокоразвитыми, но не разрушающими экологию силами и гуманно-трудовыми ценностями, кооперация в котором преобладает над конкуренцией). Современный мир стареет, движется к четвёртой квадре.
| |
− | Главная научная задача соционики – прогнозирование поведения людей и их групп в различных ситуациях и условиях среды.
| |
− | Главная прикладная задача соционики – разработка методик по созданию рабочих групп под конкретную задачу, условия и пр.
| |
− | | |
− | === Принципы гуманитарной соционики ===
| |
− | # Соционика наука гуманитарная а не точная (мягкие, вероятностные системы).
| |
− | # Многоуровневая модель психики (подтипы, субличности, разные уровни рассмотрения и пр.).
| |
− | # Принцип интерактивности – не зная среды нельзя знать, как тип будет себя вести и пр.
| |
− | # Основной акцент – поведение. Изучается не что человек сам о себе говорит, а что и как он делает.
| |
− | # Коммуникативное пространство (близкая/далёкая дистанция общения, в школе и дома и пр.).
| |
− | # Принцип относительности. Нет монополии на абсолютную истину. Всегда существует равнозначное логическое объяснение. Нет крайностей («модельный кретинизм» или отношенческий фатализм).
| |
− | # Использование аналогий и образных сравнений, стимулирующих мысленный эксперимент и мозговой штурм.
| |
− | # Принцип междисциплинарной открытости (заимствуются удачные методы, стремление к синтезу, открытость к диалогу с другими науками).
| |
− | | |
− | | |
− | == Сравнение ШГС с соционикой Аушры ==
| |
− | {{main|Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы}}
| |
− | | |
− | Школа Гуманитарной Соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.
| |
− | | |
− | === Отношение к гипотезе признаков Рейнина ===
| |
− | ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу.
| |
− | Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно.
| |
− | | |
− | Подробнее смотри http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html
| |
− | | |
− | === Отношение к модели А ===
| |
− | Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность.
| |
− | Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями.
| |
− | | |
− | См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/
| |
− | | |
− | === Отношение к интертипным отношениям ===
| |
− | Школа постулирует относительность качества интертипных отношений - в зависимости от дистанции, цели и т.д. одни и те же ИО могут быть как благоприятными, так и вредными. Это означает как то, что для разных задач оптимальными будут разные ИО, так и то, что при соблюдении определенных правил можно существенно повысить комфортности отношений. Отрицается априорная выделенность определенных отношений (дуальных, внутриквадральных).
| |
− | | |
− | === Функции vs Аспекты ===
| |
− | В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время<ref>По состоянию на 2011 год</ref>почти не ведется.
| |
− | | |
− | См. http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/
| |
− | | |
− | == Теоретический базис школы ==
| |
− | {{main|Школа гуманитарной соционики/Теоретический базис школы}}
| |
− | | |
− | == Примечания ==
| |
− | <references />
| |
− | | |
− | == Ссылки ==
| |
− | * http://www.socioniks.net/ - официальный сайт ШГС
| |
− | * https://www.facebook.com/humanitarian.socionics/
| |
− | * https://socionics.jimdo.com/
| |
− | * [[Новости школы гуманитарной соционики В. Гуленко (рассылка)]] - закрыта.
| |
− | | |
− | {{Хорошая статья}}
| |
− | | |
− | [[Категория:СтраницаГруппыА]]
| |
− | [[Категория:Соционические организации]]
| |
− | [[Категория:Соционические школы]]
| |