Диссертации по соционике — различия между версиями
[досмотренная версия] | [досмотренная версия] |
м |
м |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Можно привести следующие оценки популярности соционики: в год в России защищается порядка 15 - 20 тысяч диссертаций<ref>См. [http://science-expert.ru/dsrf/federal_level/Results/ON/Result_on_1.shtml Количество состоявшихся защит кандидатских диссертаций в год]</ref>, из них лишь 50 диссертаций в год содержат упоминания о соционике в тексте. | Можно привести следующие оценки популярности соционики: в год в России защищается порядка 15 - 20 тысяч диссертаций<ref>См. [http://science-expert.ru/dsrf/federal_level/Results/ON/Result_on_1.shtml Количество состоявшихся защит кандидатских диссертаций в год]</ref>, из них лишь 50 диссертаций в год содержат упоминания о соционике в тексте. | ||
+ | В западных научных журналах индексируемых ведущими реферативными базами (Web of Science и Scopus) нет ни одной публикации по соционике (socionics). | ||
+ | |||
== Список диссертаций == | == Список диссертаций == | ||
{{Плашка | {{Плашка |
Версия 01:45, 13 июля 2012
На начало 2012 года диссертации по соционике защищались преимущественно в России (850 диссертаций[1]) и Украине.
Говоря о диссертациях по соционике в России необходимо иметь ввиду следующее. Защитить диссертацию по соционике в настоящее время в России невозможно - в номенклатуре ВАК соционика отсутствует[2].
Поэтому можно говорить только о защищённых диссертациях по психологии или социологии на "соционическую" тему или с использованием теорий соционики.
Можно привести следующие оценки популярности соционики: в год в России защищается порядка 15 - 20 тысяч диссертаций[3], из них лишь 50 диссертаций в год содержат упоминания о соционике в тексте.
В западных научных журналах индексируемых ведущими реферативными базами (Web of Science и Scopus) нет ни одной публикации по соционике (socionics).
Список диссертаций
Проекты энциклопедии Zanoza. Мы собираем информацию о диссертациях по соционике. Если у вас есть информация о диссертациях, отсутствующих в нашем списке - пришлите её нам. |
На текущий момент мы можем уверенно говорить о следующих диссертациях:
- Румянцева Е.А. Формирование у будущих учителей коммуникативных умений на основе теории информационного метаболизма: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08: Кострома, КГУ, 1996. [4]
- Самойлова И. Г. Интегральный тип информационного метаболизма малой группы в производственной организации: Дис. канд. психол. наук: 19.00.05: Ярославль, ЯрГУ, 1996. [5]
- Бурчак Э. А. Психологические особенности формирования экстра- и интровертированных черт личности: Дис. канд. психол. наук: : Москва, 1996.
- Федорова В. К. Использование педагогической соционики в решении конфликтных взаимодействий субъектов образовательного процесса: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Омск, ОмГПУ, 1998.
- Богомаз С. А. Билатеральная модель структуры психики: Дис. доктор психол. наук: : Томск, 1999.
- Булыгина А. И. Психологические аспекты взаимодействия "преподаватель-студент" при индивидуально-дифференцированном подходе в обучении: Дис. канд. психол. наук: : Казань, 1999.
- Букалов Г. К. Развитие теории взаимодействия текстильного продукта с нитепроводящими рабочими органами и методов повышения их износостойкости: Дис. доктор техн. наук: : Кострома, 2001.
- Пучнин С. С. Индивидуально-ориентированная мультимедийная программная система контроля знаний и методика ее практического применения: Дис. канд. техн. наук: : Курск, 2001.
- Иванов Д. А. Клинико-патологические особенности психического инфантилизма у военнослужащих срочной службы: Дис. канд. мед. наук: : Киев, 2003.
- Решке Н. А. Учет особенностей национального менталитета в процессе обучения русскому языку англоговорящих студентов: Дис. канд. пед. наук: : Санкт-Петербург, 2002.
- Крамаренко Р. А. Воспроизведение ценностей современного общества российским студенчеством: Социально-философский анализ: Дис. канд. философских наук: : Новосибирск, 2003.
- Кирюшин И. А. Тревожность у лиц с разными индивидуально-типологическими характеристиками и ее взаимосвязь с состоянием адаптации: Дис. канд. психол. наук: : Хабаровск, 2004.
- Бобков В. В. Дифференцированный подход в обучении студентов программированию на основе оптимизации информационного взаимодействия субъектов образовательного процесса: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02: Красноярск, КГПУ, 2005. [6]
- Ариничева О. В. Совершенствование методов управления ресурсами системы "экипаж - воздушное судно" путем снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность полетов: Дис. канд. техн. наук: : Санкт-Петербург, 2008.
- Иванов А. В. Управление учебным процессом в высшем медицинском учебном заведении на основе мультимедийной тестовой технологии: Дис. доктор мед. наук: : Тула, 2008.
- Круль А. С. Информационная структура социальных систем: Дис. канд. социол. наук: : Уфа, 2010.
- Ливер Бетти Лу Методика индивидуализированного обучения иностранному языку с учетом влияния когнитивных стилей на процесс его усвоения: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2000.
- Соколов, Лев Александрович Экономические отношения в процессе подготовки специалистов высшей квалификации в условиях переходной экономики России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01: Кострома, 1996.
Если у вас есть информация о диссертациях, не вошедших в список - можете указывать на странице обсуждения, создавая новую тему для каждой новой диссертации.
Примечания
- ↑ Согласно данным DissertCart
- ↑ См. http://vak.ed.gov.ru/ru/help_desk/
- ↑ См. Количество состоявшихся защит кандидатских диссертаций в год
- ↑ Это диссертация из пула диссертаций Костромы
- ↑ Эту диссертацию Лытов упоминает как самую первую диссертацию по соционике и, видимо, это так и есть.
- ↑ Обсуждение диссертации: http://www.socionics.org/forums/1/1104291/ShowThread.aspx и http://www.socionik.com/thread/3099.html )
Ссылки
Эта статья входит в число хороших статей проекта Zanoza. |