Школа гуманитарной соционики — различия между версиями
[досмотренная версия] | [досмотренная версия] |
м |
Iceman (обсуждение | вклад) (Описал немного теоретический базис) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
* Персональные блоги (например, [http://goul.socionics.kiev.ua/ блог Гуленко], [http://iceman.socionics.kiev.ua/ блог Лёдина] и другие) | * Персональные блоги (например, [http://goul.socionics.kiev.ua/ блог Гуленко], [http://iceman.socionics.kiev.ua/ блог Лёдина] и другие) | ||
* [http://semanars.socionics.kiev.ua/ Информация семинарах, клубе и круглых столах Школы] | * [http://semanars.socionics.kiev.ua/ Информация семинарах, клубе и круглых столах Школы] | ||
− | * [http:// | + | * [http://sociotest.net / Ресурс с рядом компьютерных тестов, в том числе с тестом ФАП] |
− | В июне 2010 был зарегистрирован домен socioniks.net, на котором позднее открылся новый сайт | + | В июне 2010 был зарегистрирован домен socioniks.net, на котором позднее открылся новый сайт ориентированный на новичков. |
== Теоретический базис школы == | == Теоретический базис школы == | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
=== Отношение к гипотезе признаков Рейнина === | === Отношение к гипотезе признаков Рейнина === | ||
ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. | ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. | ||
+ | Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно. (См.: http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html ) | ||
− | + | === Отношение к модели А === | |
+ | Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями. (См.: http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/ ) | ||
− | + | === Отношение к идее внутритипной вариативности === | |
+ | Считается, что социотип является сложноорганизованной структурой, которая в реальной психике может отличаться от идеализированной модели подобно тому, как фенотип живого организма обычно различается в рамках одного генотипа. При этом эти отклонения реального от идеального могут быть описаны в рамках понятийного аппарата самой соционики (описание вариативности при помощи других типологий не практикуется) - как усиление функций, деформацию блоков и т.д. | ||
+ | Считается также, что для полноценного применения соционики для решения реальных прикладных задач необходимо обладать информацией не только о собственно социотипах людей, но и внутрипных особенностях. | ||
+ | Школа в разные годы разработала примерно десяток различных концепций для описания внутритипной вариантивности. Состоянием на 2011 год утвердилось концепция четырехуровневого соционического описания психики, которая имеет следующую структуру: собственно социотип - подтип - профиль - функциональное состояние. | ||
+ | === Ориентация на дела, а не на слова === | ||
+ | Считается, что поскольку информационный метаболизм непосредственно не наблюдаем, то соционика на практике должна изучать его проявления в поведении (к поведению относят и речь - т.н. "вербальное поведение"), причем интересует именно поведение как таковое, информация о поведении считается малоценной (в том числе если речь идет о ситуациях, когда сам человек рассказывает как он себя ведет в той или иной ситуации). (См.: См.:http://seminar.socionics.kiev.ua/dp-problema-diagnostiki/ ) | ||
+ | |||
+ | === Ориентация на объективный подход === | ||
+ | Школа ориентирована прежде всего на описание соционических сущностей извне, как они выглядят со стороны, а не как ощущаются изнутри. (http://iceman.socionics.kiev.ua/snaruzhi-ili-iznutri/ ) | ||
+ | |||
+ | === Функции vs Аспекты === | ||
+ | В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время почти не ведется. (См.: http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/ ) | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 16:21, 26 сентября 2011
Создана в 1993 году Виктором Гуленко.
В разное время Школа носила разные имена (школа Гуленко, школа этической соционики), нынешняя форма названия (Школа гуманитарной соционики) утвердилась только примерно в 2003-м году и именно под этим названием стала широко известна.
Одним из наиболее известных проектов ШГС является проект соционический индекс цитируемости.
Содержание
Коллектив школы
В состав Школы входят:
- Гуленко, Виктор
- Гуленко, Татьяна
- Павлов, Дмитрий
- Лёдин, Вячеслав
- Баннов, Алексей
- Нечаева, Евгения
- Довгань, Александр
- Горбенко, Яна
- Сологуб, Владислав
- Стебельский, Юрий
- Буряк, Валентина
- Николаева, Анастасия
- Галицкая, Анастасия
Сайты школы
До 2006 года ШГС не имела официального представительства в сети интернет.
В феврале 2002 года Юрий Стебельский создал сайт http://socionics.kiev.ua/, посвящённый школе Виктора Гуленко.
C 4 апреля 2006 года на сайте http://socionics.kiev.ua/ открылось официальное представительство Школы.
Помимо основного сайта, множество полезной информации находится на поддоменах, в частности:
- Персональные блоги (например, блог Гуленко, блог Лёдина и другие)
- Информация семинарах, клубе и круглых столах Школы
- / Ресурс с рядом компьютерных тестов, в том числе с тестом ФАП
В июне 2010 был зарегистрирован домен socioniks.net, на котором позднее открылся новый сайт ориентированный на новичков.
Теоретический базис школы
Школа гуманитарной соционики имеет весьма обширный теоретический базис и большое количество теоретических наработок в соционике, являясь одной из наиболее плодовитых в этом отношении соционических школ.
Отношение к гипотезе признаков Рейнина
ШГС считает, что признаки Рейнина существуют, однако вторичны по отношению к социотипу. Кроме того, как названия отдельных признаков подобраны неудачно, так и смысловое наполнение некоторых признаков ошибочно. (См.: http://www.socioniks.net/biblioteka/1tip/metod_reinina.html )
Отношение к модели А
Считается, что теория соционики прежде всего отображать то, что есть в реальности, в случае несовпадения - необходимо подгонять теорию под реальность. Соответственно модель А расценивается не более чем удобный теоретический инструмент, который имеет свою достаточно определенную область применения (не покрывающую всю соционику) за рамками которой более разумно пользоваться другими инструментами и другими моделями. (См.: http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/modelir-thesis/ )
Отношение к идее внутритипной вариативности
Считается, что социотип является сложноорганизованной структурой, которая в реальной психике может отличаться от идеализированной модели подобно тому, как фенотип живого организма обычно различается в рамках одного генотипа. При этом эти отклонения реального от идеального могут быть описаны в рамках понятийного аппарата самой соционики (описание вариативности при помощи других типологий не практикуется) - как усиление функций, деформацию блоков и т.д. Считается также, что для полноценного применения соционики для решения реальных прикладных задач необходимо обладать информацией не только о собственно социотипах людей, но и внутрипных особенностях. Школа в разные годы разработала примерно десяток различных концепций для описания внутритипной вариантивности. Состоянием на 2011 год утвердилось концепция четырехуровневого соционического описания психики, которая имеет следующую структуру: собственно социотип - подтип - профиль - функциональное состояние.
Ориентация на дела, а не на слова
Считается, что поскольку информационный метаболизм непосредственно не наблюдаем, то соционика на практике должна изучать его проявления в поведении (к поведению относят и речь - т.н. "вербальное поведение"), причем интересует именно поведение как таковое, информация о поведении считается малоценной (в том числе если речь идет о ситуациях, когда сам человек рассказывает как он себя ведет в той или иной ситуации). (См.: См.:http://seminar.socionics.kiev.ua/dp-problema-diagnostiki/ )
Ориентация на объективный подход
Школа ориентирована прежде всего на описание соционических сущностей извне, как они выглядят со стороны, а не как ощущаются изнутри. (http://iceman.socionics.kiev.ua/snaruzhi-ili-iznutri/ )
Функции vs Аспекты
В теории структурные модели рассматриваются как состоящие из трех сущностей: аспекта, функции и позиции, однако в реальности используются и разрабатываются только пара функция + позиция. Исследования свойств аспектов в настоящее время почти не ведется. (См.: http://socionics.kiev.ua/articles/methodology/cmppar/ )
Ссылки
- http://socionics.kiev.ua/ - официальный сайт
- http://seminar.socionics.kiev.ua/ - блог Школы, посвященный семинарам и круглым столам
- http://course.socionics.kiev.ua/ - блог, посвященный курсам (ведущий - В. В. Гуленко)
- http://www.socioniks.net/
- Новости школы гуманитарной соционики В. Гуленко (рассылка) - закрыта.